Место встречи - Невский, 70

Завершенный проект.

"Место встречи - Невский, 70. Новые и старые СМИ Петербурга" - это цикл вечеров в Домжуре, посвященный ведущим СМИ города. Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

Прямые трансляции проекта и все видеоролики размещены на сайте партнера проекта "Piter.TV".  Здесь представлено "Избранное" - несколько наиболее интересных видеосюжетов проекта.

Пятая информационная революция
Игорь Павловский, заместитель главного редактора информационного агентства "Регнум", общаясь с коллегами в рамках журналистского клуба "Место встречи – невский. 70. Старые и новые СМИ Петербурга", определил основные признаки пятой информационной революции. И сумел доказать аудитории, что она уже свершилась.
О детских играх и взрослой жизни
В рамках проекта "Мысли о смыслах" арт-директор Дома журналиста Ирина Иванова и директор Санкт-Петербургского музея игрушки Дмитрий Багаев 19 октября обсудили то, как влияют детские игры и игрушки на культуру, воспитание и будущее ребенка.
О людях и для людей
Районные издания стали своего рода мостиком между местной администрацией и жителями. А нужна ли еще кому-то "местечковая" пресса? На этот вопрос ответили участники дискуссии на встрече клуба "Место встречи – Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга".
Инь и ян петербургской души
Обложка – лицо журнала, которое помогает выделяться на фоне конкурентов и привлекает читателя. Но не менее важно, чтобы она отражала суть издания. На встрече клуба «Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга» главный редактор журнала «Адреса Петербурга» Сергей Ярошецкий рассказал о решении выпускать номера поочередно в черном и белом цветах.
Эволюция текстов и смыслов на радио
Современную жизнь можно ёмко охарактеризовать одним словом – "спешка". Эту тенденцию вынуждена поддерживать и журналистика, вставшая на путь упрощения. Сократилось время подготовки материалов, пошли под нож длинные тексты и лишние факты. Всё это не могло не повлиять на качество сюжетов. Члены клуба "Место встречи – Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга", беседуя с главным редактором ГПМ Радио в Санкт-Петербурге" Наталией Марковой, выясняли, как эта ситуация отразилась на радиостанциях.
Журналист должен быть одержимым
Какими качествами должен обладать журналист, если он хочет добиться успеха в наше непростое для СМИ время? Достаточно ли для этого одних профессиональных навыков, или необходим также широкий кругозор? Насколько важны для журналиста определенные черты характера? Об этом председатель Ассоциации СМИ Северо-Запада Александр Потехин рассуждал на встрече членов журналистского клуба «Место встречи – Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга».
СМИ потеряли привычную фору
С какими проблемами сталкиваются сегодня СМИ на Северо-Западе и по всей России? Как работает современный рынок новостей, и каким образом люди предпочитают узнавать новую информацию? На встрече с участниками журналистского клуба «Место встречи – Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга» на эти вопросы ответил Александр Потехин, председатель Ассоциации СМИ Северо-Запада.
Достоверно? Оперативно!
Под силу ли интернет-порталу тягаться с классическим телевидением? Как в условиях ограниченного бюджета найти баланс между оперативностью и достоверностью новостного контента? Об этом участникам журналистского клуба «Место встречи – Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга» рассказал главный редактор «Piter.TV» Станислав Бутенко.
Литература на бегу
«Журналистика – это литература на бегу», – сказал когда-то английский поэт и критик Мэтью Арнольд. Можно предположить, что когда журналист устает бежать, он либо оставляет периодику, либо становится писателем. Мимо литературной деятельности в свое время не прошел и главный редактор альманаха "Русский меценат" Аркадий Соснов. На встрече с участниками журналистского клуба он рассказал о своей первой книге, а также высказался о творчестве коллег.
В редакции готов на все
Как человек решает стать журналистом? Кирилл Артеменко, который до недавнего времени был главным редактором интернет-газеты "Бумага", а теперь стал ее издателем, рассказал журналистам – участникам клуба "Место встречи – Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга" о том, как впервые пришел в редакцию и почему выбрал именно эту профессию.
В десятку
Канал "Санкт-Петербург" существует уже семь лет: не слишком много по сравнению со старыми городскими СМИ, но достаточно, чтобы можно было оглянуться на пройденные этапы. Ольга Разина, заместитель генерального директора по производству тематических программ и специальных проектов, рассказала участникам журналистского клуба "Место встречи – Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга", какой путь был проделан каналом, чем он живет сейчас, каковы его ключевые особенности и принципы работы.
Государство и власть - это разные понятия
В защиту власти или на страже государства? – директору Северо-западного филиала "Российской газеты" Анжелике Гурской вопрос не кажется странным. На встрече журналистского клуба "Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга" Анжелика четко разделила эти понятия и рассказала о том, какие темы являются приоритетными для издания.
Новая рекламная модель в медиа
Времена, когда СМИ могло хорошо заработать на рекламе, уходят в прошлое. Кто виноват? И что делать? Эти извечно актуальные для нас вопросы на встрече с коллегами в Доме журналиста, рассуждая о новой рекламной модели в медиа, поставил заместитель главного редактора ИА "Регнум" Игорь Павловский.
Было – стало
Пресса пишет. Читатель читает. Жизнь, как шла, так и идет. Изменить эту ситуацию, - считает главный редактор "Петербургского дневника" Кирилл Смирнов, - возможно, если активизировать работу с читателями. Но, как известно, все новое – это хорошо забытое старое.
Миф о невостребованности
Читает или не читает молодое поколение толстые литературные журналы? Слухи о том, что нет, оказались сильно преувеличенными. Историк, писатель и главный редактор журнала "Звезда" Яков Гордин на встрече в Доме журналиста рассказал о специально проведенном исследовании, которое показало, что толстые журналы читает старшее поколение, среднее и устойчивая группа молодежи. Проблему же небольшого, по сравнению с советскими временами, тиража Яков Аркадьевич видит совсем в другом…
Творожок приносит удачу
Бывают в работе СМИ особые удачи, когда материал, что называется, идет в руки, получает широкий читательский отклик, а со временем просто становится легендой в редакции. Для интернет-издания "Фонтанка.ру", как рассказал ее главный редактор Александр Горшков, таким материалом стал видео сюжет о горящем (без кавычек!) творожке.