Новая рекламная модель в медиа

Времена, когда СМИ могло хорошо заработать на рекламе, уходят в прошлое. Кто виноват? И что делать? Эти извечно актуальные для нас вопросы на встрече с коллегами в Доме журналиста, рассуждая о новой рекламной модели в медиа, поставил заместитель главного редактора ИА "Регнум" Игорь Павловский.

Ведущая журналистского клуба "Место встречи - Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга" - арт-директор Дома журналиста Ирина Иванова

Павловский: Но еще одна краткая штука. Меняется рекламная модель. Вот что происходит на данный момент. Потому что я… Давайте представим, я являюсь рекламодателем. Я прихожу в СМИ, и вы мне говорите: "Нас примерно читает такая-то аудитория, такое-то количество людей". И я вам верю на слово, ну или там смотрю данные либо опросы, и заказываю вам рекламу. Зачем мне сейчас это делать, если я в Фейсбуке легко могу просчитать свою аудиторию? Зачем мне СМИ, если в Фейсбуке я четко просчитываю, что мне нужно, кто мне нужен, возраст, социальное положение, чем человек интересуется и так далее. А поскольку любят еще в социальных сетях аватарки себе менять, дурацкие тестики всякие ставить… Когда вы заходите через эти программки, вы видите, вам пишут: "Можно мы получим доступ к вашей странице?". То есть таким образом о вас собирается полная база: активность в течение дня, как вы ходите, это все продается совершенно спокойно рекламодателям. Таким образом, когда мы говорим, что рекламный рынок сокращается, - нет. Он просто уходит по-другому. То есть СМИ как объект для приложения усилий рекламодателя перестает быть интересным. Зачем? Если тут не просчитано, а тут гарантированное количество. То же самое, кстати, с Яндекс.Поиском. Если я грамотно пользуюсь Директом, я себе в Яндексе совершенно спокойно могу четко запрограммировать, какая аудитория мне нужна, и кто меня увидит. Вот так.

Иванова: Ну, я не знаю, что кричать: "Ужас, ужас, ужас" или "Что делать?  Что делать? Что делать?". Но при этом, понятно, что СМИ живут. И в интернете развиваются, и печатные в интернет уходят. И поиски создания модели интернет-телевидения продолжаются и не заканчиваются. И радио в интернете проявляется. Понимаешь, если бы ты был 100% прав, никто бы этого уже не делал. Люди бы просто создавали странички в Фейсбуке и В Контакте, и, наверное, мы все были бы без работы.

Павловский: (смеется). Нет, дело в том, что создать страничку в Фейсбуке… Опять-таки пример с Кадыровым очень показателен. Ну, создал он в Инстаграмме свой аккаунт, дяденька – раз – и отрубил его. 4 миллионов подписчиков у него в один прекрасный момент нет. Поэтому, если мы говорим, я, наверное, немножко сгустил краски. Первая вещь, конечно, платформы, которые позволяют нам получить большое количество читателей – это не те платформы, которыми мы рулим. То есть завтра совершенно спокойно Фейсбук, и такие случаи уже сколько раз были, решит не показывать по каким-либо причинам, политическим или экономическим, нашу информацию. И вы не увидите ее. В Контакте -  чуть менее агрессивная среда в плане модерации, но тем не менее, такие тоже вещи бывают. Я больше могу сказать, Фейсбук очень четко ограничивает определенное количество показов, доходит до определенной границы, а дальше он перестает показывать вашу информацию другим пользователям, считая, что вы должны с ним поделиться денежкой. Поэтому, отвечая на первый вопрос, нужна ли собственная страница? Да, к сожалению, на сегодняшний момент нужна, поскольку других механизмов сохранения информации, которая у вас есть на сегодняшний момент, нету. Это раз. Два, что касается "появляются новые", так и умирают каждый день. Вы посмотрите какое большое количество. То, что печатные СМИ переходят в интернет, ну, я всегда говорю, если печатное СМИ не решило перейти в интернет, то лучше не надо. Уже поздно. Уже не надо пытаться прыгать и вскакивать в последний вагон уходящего поезда, и что-то из этого делать. Потому что, когда мы говорили, про информационную революцию, есть еще одна интересная черта. Что не плохо, что хорошо. Начинает расти специализация, я как пользователь интернета, как потребитель контента, начинаю очень придирчиво относится к тому, что пишут в сети. Я не пойду на ресурс Х читать обо всем, о телефоне айфон, о Лилии Ахеджаковой, не знаю, что еще, о Трампе. Я не пойду, потому что у меня, как у типичного пользователя сети, есть четкий подбор сайтов, где я доверяю информации. Например, про мобильный телефон я пойду читать в одно место, про политику пойду читать в другое место, соответственно, если мне нужно прочитать про новинки кино, я иду читаю на сайт "Кино". А новое средство коммуникации в виде Телеграма, вообще облегчило способ доставки информации до самых минимальных вещей, мне не надо никуда ходить, мне в телефон все приходит. Достаточно достать и посмотреть, что из этого получается. Но, еще раз повторю, если газета… Часто говоря, мы разговаривали с коллегами, в том числе из региональной прессы, я говорю: "Вы, когда перейдете в интернет, вы про что будете писать?" "Мы будем писать про все". Ну вот не надо писать про все! Про все – это тупиковый путь развития, в никуда. В общем никто вас читать не будет. Козьма Прутков же говорил: "Узкий специалист подобен флюсу". Надо быть, как флюс.

Иванова: (смеется)

Павловский: Если есть специализация у тебя, и ты на ней специализируешься с гораздо большим шансом, что тебя прочтут. И на самом деле, хотя я говорю, все "ужас, ужас, ужас, все плохо-плохо-плохо", я искренне считаю, что хороший качественный грамотный составленный текст найдет своего читателя.

"Место встречи – Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга" – это цикл вечеров в Домжуре, посвященный ведущим СМИ города. Ведущая встреч - арт-директор Дома журналиста Ирина Иванова. Проект  реализован на средства гранта Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмитеCtrl +Enter
Поделиться: