«Вечные сюжеты» в Доме журналиста

Во вторник, 16 мая в культурном центре Дома журналиста на Невском, 70 состоялась презентация выставки петербургского художника, поэта, культуролога и литератора Евгения Антипова «Вечные сюжеты». Она включает в себя росписи стеновых панелей для часовни Иконы Тихвинской Божией Матери на Ладоге в устье Волхова (деревня Немятово). Вторая часть экспозиции – живопись.

Неповторимый стиль мастера сегодня хорошо известен и узнаваем: его картины экспонировались в Белоруссии, Германии, Греции, Испании, Сербии, Чехии, Швейцарии, Франции, Сингапуре на Кипре. Полотна хранятся в музеях, фондах и частных коллекциях не только России, но и США и Европы.

Работает член Союза художников и Союза писателей Санкт-Петербурга в так называемой смешанной технике. По словам специалистов – она сочетается в себе довольно редкую и почти забытую технологию, которая пользовалась популярностью почти три века назад. Художник сначала создает черно-белый рисунок, покрывает его несколькими слоями масла, причем важно подождать пока каждый из них высохнет. По утверждению автора, чтобы написать одну такую работу в смешанном стиле в среднем необходимо два месяца.

"Я с огромным пиететом отношусь к художникам и их технике той эпохи. Каждый слой масла цепляется за слой темперы. Но здесь что художник придумал: взял плоский цвет и влепил туда [на полотно]. С одной стороны, подсветил чуть-чуть, и в то же время элемент дизайна в самом вульгарном смысле этого слова. Зато есть намек на то, что это все-таки сделано в XXI веке, а не попытка сделать один в один", – рассказал гостям во время открытия выставки сам Евгений Антипов.

В рамках мероприятия художник провел для собравшихся одну из своих популярных лекций не только для любителей живописи, но и для самого широкого круга слушателей "Подделка со всех сторон". Выступление и наглядный анализ произведений искусства охватили две основных темы: историю и саму необходимость подделки, а также прагматическую природу "странной эстетики" авангардной живописи. Беседу Антипов посвятил истории скандальных подделок произведений искусства. Также слушатели смогли узнать, какими бывают подделки, почему являются актуальными и как их распознать. После чего лектор отметил, что после получения такой информации ходить в музеи и галереи будет значительно интереснее.

"Как распознавали [произведения искусства] эпохи античности, ведь раньше не было спектрального анализа, который появился только 1932 году. Люди сообразительные начинают смотреть со всех сторон. Если у статуи отбита пяточка, локоточек – то это, скорее всего, подделка. Потому что художник, любящий свою Галатею, не мог "отрубить ей нос". Это чистая психология. Кроме того, идентифицируют по материалам: например, сам холст, который появился в 16 веке, как в случае с одной из Джоконд. Кстати, их существует несколько. Самую лучшую из Джоконд я видел в Швейцарском банке, где она хранилась. Скажу по секрету, что сейчас она находится в Петербурге, в частной коллекции, с чем нас всех и поздравляю", – отметил Евгений Антипов.

В завершении художник порассуждал о современном изобразительном искусстве, его задачах и коллизиях, социальной функции, постарался показать существующие противоречия. Выставка Евгения Антипова "Вечные сюжеты" продлится до 25 мая. Познакомиться с полотнами автора можно ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме субботы и воскресенья.

 

Текст и фото: Анна Огороднова

Заметили ошибку? Выделите её и нажмитеCtrl +Enter
Поделиться: