Выставка "От берега к берегу. Петербургские мосты Ильи Овсянникова"
В апреле в Доме журналиста будет представлена выставка выпускника Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица Ильи Овсянникова.
Сертификат на проведение персональной выставки в выставочных залах на Невском, 70 был вручен Илье Овсянникову как специальный приз от Дома журналиста на церемонии награждения победителей конкурса "Арт-Старт. Молодые художники. Премия СПб 2020".
Кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица Бахтияров Руслан о подготовленной специально для представления в Доме журналиста экспозиции художника:
"Мосты – одна из самых узнаваемых примет нашего города, его подлинный бренд, без которого не обойдется ни один туристический путеводитель (недаром у гостей Петербурга уже многие годы столь востребованной остается "прогулка по рекам и каналам"). Сейчас эту прогулку предлагает совершить Илья Овсянников, для которого образ Петербурга стал одним из ключевых в его творчестве.
Старинные архитектурные памятники и ультрасовременные аэропорты и транспортные развязки, мотивы праздничные и будничные, солнечные летние дни и пасмурные зимние сумерки – всё это складывается под кистью мастера в масштабную протяженную панораму. Но среди его излюбленных мотивов есть особенно выигрышные виды, которые лучше всего созерцать в процессе импровизированной навигации по акватории Северной столицы. И особую роль здесь, конечно, играют мосты, которые с момента основания Петербурга соединяют и акцентируют узловые точки его пространства.
Художник находит свой ракурс восприятия каждого фрагмента города, где мост присутствует как объект изображения или незримая, но очень важная образная величина. В поле зрения автора попадают то изгиб Мойки, увиденной с высоты птичьего полета, то излучина Невы в районе Смольного, то Дворцовая набережная, то подобный корпусу военного корабля бастион Петропавловки. Наконец, это заводские окраины, морской порт и игла Лахта-Центра… Каждый раз зритель вслед за живописцем переживает ощущение своего рода погружения в трехмерное пространство, которое затягивает взгляд в себя и тут же заставляет его устремиться обратно.
Как ни парадоксально на первый взгляд, наиболее сильный эффект присутствия создает именно монохромная гамма. Она позволяет гармонично соединить мимолетность впечатления и монументальный размах в показе широкого пространства с его конструктивной логикой. Диалог черного и белого во многом определяет метафизику погружения в атмосферу Города, которую дополняют катера и буксиры – излюбленные персонажи Альбера Марке и его ленинградских последователей, работавших в жанре городского пейзажа в 1930-40-е годы.
Таким образом, героями представленных работ Ильи Овсянникова становятся не столько конкретные мосты (они-то как раз часто выведены за рамки холста), а пространство. Или, вернее, его переживание художником или человеком, уже не представляющим свою жизнь без постоянных перемещений от берега к берегу в границах города".
Дом журналиста (Невский, 70, 3 этаж). Вход свободный. По будним дням, с 11.00 до 18.00
Сюжет о выставке на "Первом канале. Санкт-Петербург" (с 3-й минуты)