Вечер, посвященный творчеству барда Евгения Клячкина
В концерте принимают участие авторы-исполнители: Вячеслав Вахратимов, Вячеслав Ковалев, Лада Полиганова, Владимир Румянцев, Ольга Семенова, Валерий Толочко. Ведущая концерта – журналист "Радио России" Ольга Семенова.
На большом экране редкие кадры выступлений Е. Клячкина в клубе песни Восток, другие архивные видеоматериалы.
Песни Е. Клячкина широко популярны. "Не гляди назад, не гляди…", "Сигаретой опиши колечко…", "Помнишь этот город, вписанный в квадратик неба…", "Ни о чем не жалеть…". Эти строчки хорошо знакомы любителям авторской песни.
Высказывания о Е. Клячкине
А. Городницкий, поэт и бард, 1988
"В авторской песне 60 – 80 х годов творчество Е. Клячкина занимает особое место.
В удивительном синтезе его песен-монологов главным является не стихотворная строка, а сложная и гармоничная мелодия, определяющая яркую авторскую интонацию каждой его песни. Он – певец личности, бард города с его сыростью и туманами, с привязанностью к этим обветшалым домам и каналам. Он – очень питерский бард, кровно связанный с этим "великим городом с областной судьбой". Интонация песен Е. Клячкина, подчеркивающая чаще всего скорбь мыслящего интеллигента, обреченного на одиночество и часто на непонимание, делает их особенно проникновенными и неповторимыми".
Е. Гаврилин, композитор, 1986
Я сторонник самодеятельной песни еще с конца 50-х годов, когда появилась такая мощная волна талантливейших людей. Я никогда не забуду своей первой встречи с творчеством Евгения Клячкина, а потом с самим Клячкиным. Равного ему по песенному таланту до сих пор нет даже среди профессиональных композиторов. Как жалко, что тогда не нашлось сил, умения, такта поддержать этого одаренного композитора.
А. Шнитке, композитор, 1966
Среди моря песен, использующих интонационный и гармонический набор, ставший в самодеятельной песне почти обязательной схемой, песни Клячкина выделяются нестандартностью решений, композиторской фантазией. Гитарный аккомпанемент его — не просто аккордовая поддержка мелодии, он индивидуален в каждой песне. Пленяет мелодическая изобретательность талантливого песенника, использующего и распевную кантилену, и напевную речитацию, и просто декламацию.
Ю. Андреев, писатель, 1987
Евгений Клячкин — яркий представитель ленинградской школы авторской песни,он резко индивидуален, его песни узнаются с первых же аккордов. Евгений Клячкин — до мозга костей современный горожанин, дитя большого города.
Он видит ход времени, он философичен. Евгений Клячкин воспевает лучшие черты современного человека, мужчины: он добр и видит прекрасное в детях, в женщине, в природе; он неуклонно тверд в своих светлых оценках жизни, уверенная надежда наполняет его драматически непростые лирические песни.
Ю. Визбор, поэт и бард, 1978
Песни Жени Клячкина — почти философские трактаты об отношении к жизни, к людям, к самому себе. У него совершенно "своя" гитара, которую не спутаешь ни с кем! У него уже появляется профессиональное, серьезное отношение к песне.