В особняке Сухозанета показали коллаборации российских дизайнеров
Организатором выступила Центральная галерея дизайнеров. Как рассказала ее соучредитель Ануш Саркисян, этот проект был создан полгода назад с целью собрать в одном помещении демократичный фэшн-эксклюзив из разных уголков страны. В настоящий момент в проекте участвуют более 60 молодых отечественных модельеров от Сочи до Сахалина.
От имени Дома журналиста гостей церемонии поприветствовала директор по развитию, исполнительный директор Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России Елена Ворожева, отметив, что роскошные залы старинного особняка Сухозанета смогут вдохновить дизайнеров на новые коллекции.
Первый показ разделили на три части. Чтобы продемонстрировать полноценную экосистему российского фэшн-бизнеса, организаторы объединили на импровизированном подиуме коллекции сразу нескольких российских марок, среди которых: INDOSSERO, SLAD, D-M by Дженнет, Viktoria Fleur, Amore, Kurguzova, Djuma hats, Nosinabok, Mezukabrand, Невеста рыбака и другие.
Дизайнеры признались, что сегодня особое внимание уделяют "эко- и энимал-френдли" формату создания коллекций для снижения влияния производственных процессов на окружающую среду и потребителей. В частности, изготовление вещей становится практически безотходным, а сами ткани – нового поколения, которые подвергаются нанообработке.
"Девушки и женщины в течение дня играют сотни ролей, часто меняется настроение, но главное, чтобы каждая могла подчеркнуть свой стиль и индивидуальность. Мы работаем ради этого, чтобы их поддержать. Вдохновение я нахожу в своем родном Петербурге, и конечно, в тканях – это особая магия. Для меня важен натуральный состав, потому я работаю с инновационным материалом – тенсель, производство которого не наносит вред окружающей среде, его изготавливают из эвкалипта", – поделилась основатель Mezukabrand Виктория Колошина.
"Мы ориентируемся на людей с молодым мышлением, вне зависимости от возраста, разделяя их современные взгляды и принципы. В своих коллекциях мы применяем качественное итальянское полотно и только фабрик с твёрдой концепцией устойчивого развития и нулевой нагрузкой на экологию. Часть средств с продаж мы направляем на помощь тем, кто в этом действительно нуждается", – добавила представитель бренда Slad Люба Пайн.
По итогам мероприятия директор по развитию Центральной галереи дизайнеров Патрисия Карагозян отметила, что данный формат показа оказался очень востребованным и организаторы планируют проводить его на постоянной основе, поэтому приглашают к сотрудничеству всех, кто готов продемонстрировать свои коллекции петербургской публике. "Сегодня возможность проявить себя есть не у всех российских дизайнеров, особенно молодых, но наша галерея готова помочь это реализовать. Мы открыты к сотрудничеству", – добавила Патрисия Карагозян.