В Петербурге прошел творческий конкурс среди студентов #Работавмоде

Награждение лауреатов и победителей конкурса Работавмоде кластера легкой промышленности прошло 29 октября в Доме журналиста Санкт-Петербурга. В течение недели с 25 до 28 октября участники, студенты профильных колледжей, вузов, воспитанники творческих кружков и учащиеся школ соревновались в 10 номинациях в колледже Петербургской моды, демонстрируя свои навыки в профессиях индустрии моды и красоты.

Конкурс Работавмоде включал номинации: "Герой косплея", "Осознанное потребление", "Фольклор и традиции", "Аксессуары", "Эскиз коллекции", "Цифровая одежда", "Парикмахерское искусство", "Актуально" (коллекция уличной моды", "Уникально и смело" (современная модель), "Яркий старт", и ряд специальных номинаций от организаторов и партнёров конкурса.

Лучшей современной моделью в номинации  "Уникально и смело" стала работа "Оболочка души" Марии Вагачевой из колледжа "Инженерная школа одежды". Лучшей коллекцией стала "Берег47" Яковенко Валерии и Мукминова Руслана из колледжа Петербургской моды. "Ярким стартом" в категории школы стала Евгеньева Алёна школы №164 с работой "Экологическая история". Ярким стартом в категории ДПО стал Дом детского творчества "Град чудес". Героем косплея признали Еву Богачеву из Инженерной школы одежды. В номинации "Аксессуары" лучшей работой жюри признали "Конек-горбунок" Дмитрия Харионовского из Российского колледжа традиционной культуры. Эскиз коллекции - Насырова Алиса из колледжа Петербургской моды.  "Авиатор" Елизаветы Петровской из колледжа Петербургской моды" стал лучшей работой в номинации "Осознанное потребление". Лучшей работой с использованием этнических мотивов признано "Краденое солнце" Владиславы Максимовой (Инженерная школа одежды). В парикмахерском искусстве первые премии получили Елизавета Сосницкая  (колледж Петербургской моды) и Александр Кравец из Академии "Локон". На церемонии награждения победителей творческие коллективы колледжа "Звездный" представили гостям яркую концертную программу.

В приветствии участникам начальник отдела профессионального образования городского комитета по образованию Олег Виноградов отметил важность конкурсного движения для молодежи. Признание профессионального сообщества для начинающих дизайнеров, конструкторов, технологов – действительно первый уверенный шаг в профессию. 

Цели проведения конкурса: популяризация рабочих профессий и специальностей в лёгкой промышленности, поддержка творческой активности молодёжи в освоении профессий индустрии моды, экологического сознания и осознанного подхода к ресурсам, привлечение внимание молодёжи к образам и элементам культурно-исторического наследия для использования в современном фешн-дизайне. Колледжа Петербургской моды в 2023 году стал участников федерального проекта "Профессионалитет" и базовым колледжем кластера легкой промышленности Петербурга.

В жюри конкурса работали ведущие дизайнеры Петербурга, создатели крупнейших брендов, деятели культуры и науки, эксперты и наставники Всероссийского чемпионатного движения "Профессионалы"е.

Организаторы: Кластер легкой промышленности Санкт-Петербурга, СПбГБПОУ "Колледж Петербургской моды", фонд "Петерфонд" при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга и Комитета по образованию Санкт-Петербурга, СПбГБУК "Петербург-концерт", АНО "Дом журналиста Санкт-Петербурга". Информационные партнеры конкурса – телеканал "Санкт-Петербург" и Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петербургский дневник".

Художник-постановщик, театральный художник, эксперт жюри в номинации "Герой косплея" Елена Золди (Золотарева),: Они сработали как театральные художники по костюмам

-  Номинация меня порадовала. Во-первых, это оказался не косплей, как он есть, когда ты один в один имитируешь то, что кем-то уже создано. Это оказалась номинация а-ля косплей. То есть они, вдохновляясь каким-то произведением, каким-то образом создавали все в основном свои образы. И это прямо вот очень интересный вариант получился, во-первых. А во-вторых, по качеству костюмы меня очень порадовали. Очень много использовалось ручной росписи, что на обычных косплей-фестивалях не так часто увидишь. Обычно там используют печать, или вообще  игнорируют. А здесь на показе было видно, что работают люди, которые к этому относятся как профессиональны. Потому что и по качеству многие костюмы, и по обработке – прямо видно, что люди будут этим заниматься, что это им интересно. Меня это порадовало. То, что я видела сегодня – это хороший выход на театральный костюм. На шоу-костюм. То есть, пускай это как бы называется косплей, но это выход именно на творческую, на шоу-нишу, н сценическую нишу, которая достаточно большая. Здесь нет копий. Они все творчески переработали. Они взяли первоисточник просто как источник вдохновения, они не копировали в основном. Никто не копировал. В принципе работая с любым литературным произведением ты все равно творчески перерабатываешь это произведение. Поэтому я и считаю, что это не настолько косплей, как то, что они сработали как театральные художники по костюмам, как бы ближе ко мне. 

 Руководитель городского методического объединения в направлении дизайн одежды и fashion графики Ольга Лесукова: Мы их увидим на неделях высокой моды

- От номинации "Аксессуары" у меня неожиданные впечатления, потому что действительно подать аксессуары на подиуме - это непростая задача, и ребята справились. Модели очень интересно это делали, иногда даже слишком интересно. Порадовали дизайнеры, то, что среди них есть юноши. И то, что они так творчески проявляются, и так переосмысливают классические образы в современности -  меня это очень порадовало и как дизайнера, и как зрителя.  Уж куда традиционнее – переосмысление галстука!

И я надеюсь, что это переосмысление приживется, и мужчины с удовольствием будут носить этот действительно мужской аксессуар. Зарабатывать на своих проектах и своим продуктом. Я искренне этого желаю всем конкурсантам. Это непростая задача для дизайнера -продвинуться. И я прямо всем участникам желаю продвинуться в статусные дизайнеры!  Я думаю, что кое-кого мы увидим через некоторое время и на наших неделях моды и мечтаю, что увидим их и на зарубежных.  Хотя сейчас у нас в принципе попадание на зарубежные недели моды непростое для всех. Но думаю, что лед тронется.

Концептуальный дизайнер в детском отделе компании SELA Melon Fashion Group Анна Пинаева, эксперт в номинациях "Осознанное потребление" и "Фольклор и традиции".: Сейчас просто бум российских компаний

-  Очень хорошие впечатления, все очень понравилось. По поводу номинации "Осознанное потребление" и денима – это самое простое направление,  кастомайзинг, это очень часто используется  большими компаниями. И даже я бы сказала не только кастомайзинг как в магазине, когда вы приходите и можете переработать во что-то новое свои старые джинсы, как-то зашить, какие-то нашивки сделать, что-то сшить из двух половинок, или ещё что-то придумать. Но даже на большом промышленном уровне такие компании- транссетеры, как Hennes & Mauritz, они прямо на массовом потоке делают изделия из переработанного денима. Кроме того, существует такое понятие, как переработанное волокно. То есть, это не распоротые джинсы, это переработанное волокно хлопковое, которое идет на переработку. Это на самом деле настолько распространено, что просто уже считается как норма.  Сейчас уходят бренды западных компаний по определенным обстоятельствам и рынок освобождается. И на самом деле я заметила – сейчас просто бум российских компаний. Маленькие компании начитают осваивать какие-то новые сферы, бренды, которые раньше специализировались только на женской одежде, открывают мужское, детское направление, обувь и так далее. Все растут просто взрывными темпами. Потому работа в этой сфере есть.

Преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, основатель и создатель фирмы Санни Данс Елена Литвиненко: У молодежи есть все возможности развиваться в профессии

 -  Начинается такое замечательное и полезное дело, как конкурс. Потому что это нужно молодым. И они научиться смогут, только показывая себя, демонстрируя, учась у других. Поэтому это всегда замечательно. Вот я насколько знаю, какие бы времена не были, работают всегда энтузиасты. Вот есть люди, которые без этого не мыслят своей жизни.  Они всегда найдутся. Я просто помню 90-е, когда казалось это совсем никому не нужно было. Но и тогда были студенты, которые хотели реализовываться, которые хотели быть в этой профессии. Молодежь будет всегда, просто конечно, когда это подкреплено какой-то материальной заинтересованностью, каким-то интересом страны к развитию молодых дизайнеров, конечно, это идет в плюс. Я просто поскольку в теме,  знаю, что сейчас поддержка очень хорошая молодым. Которой не было у нас. И я бы была счастлива, если бы в моё время давали и на открытие бизнеса средства, и поддерживали так, как поддерживают сейчас молодежь. У неё есть все возможности реализоваться в своей профессии.

Ведущий дизайнер верхней  женской одежды бренда SELA Ольга Матюхина: Необязательно делать какой-то массовый продукт

-  В целом очень радостно присутствовать на таких конкурсах и видеть, с какой любовью и мастерством даже уже конкурсант делают свои работы. И видно, что каждый и запарился, и продумал образ своей модели. Не было такого, чтобы кто-то просто ради того, чтобы выступить, показал свои модели. Прямо действительно людей волнует эта профессия. Также хочется отметить, что было много авторского взгляда на вещи, было видно, что у человека есть какое-то свое видение, это очень важно сохранять, я считаю, и развивать дальше. У этого поколения есть такая тенденция: они хотят заниматься только тем, что им нравится. А это довольно приятная сфера деятельность, если её очень сильно любить. И вообще, мало встречала людей, которые не по любви сюда приходят,  потому что нужно много действительно знать и уметь. А с теми возможностями, которые предоставляет Интернет, можно о себе рассказать, показать свои работы. И  вот эта доступность широкой аудитории - она дает то, что необязательно для успеха  делать какой-то массовый продукт. Можно своим авторским видео зацепить массу людей, и мне кажется, это довольно привлекательно для молодежи. 

http://prof-spbmoda.ru/rabotavmode

Медиацентр кластера лёгкой промышленности Санкт-Петербурга k.rabotavmode@yandex.ru

Чернейко Татьяна +7(921)655-56-46,

Гибенкова Диана +7(931)224-20-84

Заметили ошибку? Выделите её и нажмитеCtrl +Enter
Поделиться: