В Петербурге открылся музей, созданный в коллаборации с искусственным интеллектом
В преддверии открытия на территории Музея "Арт и Факты" состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие заместитель председателя Комитета по туризму Санкт-Петербурга Нана Гвичия, соучредитель Музея "Арт и Факты" Валентина Суднишникова, генеральный директор пространства VOKZAL 1853 Никита Улыбин и бренд-директор IT-компании "Аллио" Ольга Финикова. Они рассказали об особенностях уникального пространства, взаимодействии с искусственным интеллектом, открывающимся туристическом потенциале и новых вызовах, стоящих перед музеями XXI века.
Заместитель председателя Комитета по туризму Санкт-Петербурга Нана Гвичия выразила уверенность, что МАФ станет новым местом притяжения жителей и гостей Санкт-Петербурга. "Я уверена, что музей войдет в список самых интересных и посещаемых музеев нашего города, музеев новой туристской географии. Петербург давно стал городом, куда туристы возвращаются вновь и вновь, и им всегда интересно увидеть что-то новое. МАФ – музей, неотъемлемой частью которого является искусственный интеллект, а его продукты сейчас являются особенно важными факторами для развития семейного туризма".
Музей "Арт и Факты" развивает идею кабинетов редкостей, популярных в XVI-XVII веке. Посетителей ждет поистине барочный калейдоскоп знаний и открытий, череда интересных фактов и причудливых историй, переосмысленных с позиции технологий и этики XXI века.
"МАФ стал первым музеем, концепция и наполнение которого составлены искусственным интеллектом в равноценном партнерстве с человеком. ИИ объединил в себе функции исследователя, проанализировавшего огромное количество данных, и соавтора контента. Безусловно, нам пришлось его длительно обучать. Но со временем практически все наши идеи мы стали пропускать через ИИ, советуясь с ним по самым разным вопросам: как представить экспонат, какой аромат нужно использовать в музее, какие экскурсии проводить, — отметила Валентина Суднишникова, соучредитель Музея "Арт и Факты" (МАФ). — Таким образом, музей объединил три составляющие: энциклопедические факты, эстетику современной визуальной культуры и результаты машинного обучения (искусственный интеллект). Получился новый способ познания окружающего мира и себя".
Коллекция музея, собранная его основателями за несколько лет путешествий и исследований, раскрывает разные грани познания – от чудес живой природы до самых современных технологий. Музей рассказывает о сложности и красоте природных объектов, позволяет погрузиться в атмосферу далеких путешествий и неизведанных открытий, изучить экзотические традиции народов мира и вдохновиться арт-работами современных российских художников и дизайнеров.
В экспозиции музея тонко сплетены история и современность. Оригинальные средневековые маски позора и премиальный кирпич Lego из чистого золота, деревянные сандалии "гэта", которые носили японские гейши, и самый маленький в мире велосипед. Любители живой природы увидят настоящий зуб мегалодона — гигантской акулы, вымершей около 3,6 миллиона лет назад. А после этого прикоснутся к технологиям – пообщаются с роботом и киберматрешкой. Посетитель МАФ погружается в невероятный мир, где технологии сплетаются с физическими объектами, создавая ни с чем не сравнимый опыт познания через искусство.
По словам бренд-директора IT-компании "Аллио" Ольги Финиковой, музей XXI века сейчас не может обойтись без современных технологий. "Как айтишники, люди, которые всегда находятся на волне инноваций, мы очень тонко чувствуем, что сейчас будет интересно аудитории. Учитывая то, как в последнее время развивается искусственный интеллект и новые технологии, мы видим, что на это будет запрос. Наш музей задает тренд, показывает, что будет востребовано через год или два". На сегодняшний день аналогов Музею "Арт и Факты" нет ни в России, ни за рубежом. Это принципиально новый формат работы с информацией.
При этом инновации идут бок о бок с сохранением исторического наследия, что находит отклик и в самой экспозиции, и в выбранной для музея площадке. "Концепция пространства "Vokzal 1853" изначально предполагает синтез истории и современности. Это основа нашего проекта, — пояснил генеральный директор пространства VOKZAL 1853 Никита Улыбин. — Получив в свое распоряжение прекрасный пример архитектуры XIX века, мы были обязаны интегрировать все современные идеи максимально бережно и гармонично. Музей "Арт и Факты" идеально дополнил заданный вектор".
Слоган МАФ — "Искусство познавать". Повествовательный ряд в музее оживляют звуковые инсталляции, придавая экспонатам дополнительный объем и смысл. Визуальные эффекты усиливают восприятие, иллюстрируя философию музея и его слоган. Тактильные экспонаты делают образовательный опыт более личным и запоминающимся. Специально подобранные ароматы активизируют сильные ассоциативные и эмоциональные реакции.
В общей сложности музей включает свыше 100 различных экспонатов, и этот список постоянно пополняется. Бюджет проекта уже превышает 150 млн. рублей.
МАФ совместил изучение нового с эстетикой арт-объектов, создав уникальное культурное и образовательное пространство, которое пробуждает живое воображение и вдохновляет на познание. Сочетание оригинальных экспонатов, современных технологий и арт-подачи превращают музей в точку притяжения для гостей всех возрастов.
Приобрести билеты можно на сайте maf.museum. Стоимость билета — от 550 рублей.
Справки и аккредитация: Елена Прилашкевич + 7 911 983 00 02 pril@yandex.ru
Смотрите сюжет об открытии музея: https://vk.com/domjur_nevsky70?z=video-197590194_456239072%2Fdf1dbc146c8b2b6ff3%2Fpl_wall_-197590194
Музей Арт и Факты является партнером Дома журналиста. Поздравляем коллег!
Фото Марии Шерих