В Домжуре состоялась пресс-конференция о реализации проекта «Театр – школам»
В пресс-конференции приняли участие: автор идеи проекта, аспирант факультета социологии СПбГУ, магистр педагогики Мария Желизнык, руководитель проекта, исполнитель главной роли, артист театра и кино Дмитрий Гульнев, театровед, театральный критик, преподаватель, член Союза театральных деятелей России, эксперт премий "Золотой софит" и "Театры Петербурга – детям" Алексей Пасуев.
Проект "Театр – школам" стартовал в Ленинградской области и в 2024 году будет реализован на территории Лодейнопольского, Подпорожского и Волховского районов. Проект призван знакомить детей из отдаленных сел с творчеством Чехова. В школах удаленных населенных пунктов, в которых нет театров, будет показан спектакль "Загадочная натура". Спектакль поставлен по ранним рассказам А.П. Чехова, которые отличаются ироничностью и легкостью восприятия, поэтому будут понятны неподготовленному зрителю. Также пройдут творческие встречи ребят с исполнителем главной роли Дмитрием Гульневым и командой проекта.
Первое представление прошло в школе посёлка Рассвет Лодейнопольского района. Актёр театра и кино Дмитрий Гульнев примерил на себя роли чеховских героев. За основу постановки взяли пять ранних рассказов писателя. Большинство из них – яркие, комедийные, чтобы зрители – дети с 5 по 11-й классы – не заскучали. В репертуаре есть и страшилка – святочный рассказ "Кривое зеркало". Жанр постановки – моноспектакль. На сцене – всего один актёр и его ассистент. Миниатюрная труппа в ближайшее время выступит в Волховском и Подпорожском районах.
"Театр – школам", идея создания которого принадлежит автономной некоммерческой организации "Развитие", реализуется в форме "театральной передвижки". Декорации, костюмы, свет и видеоряд, являющийся частью декорации, организаторы берут с собой, чтобы в актовых залах школ воспроизвести настоящую атмосферу театра, погрузить юных зрителей в магию и волшебство театра.
Проект, в котором примет участие 21 школа Ленинградской области, направлен на популяризацию театрального искусства и русской классической литературы среди школьников, а также решения вопроса доступности театра в удаленных населенных пунктах.