В Домжуре подвели итоги воркшопа «Промышленный туризм в Санкт-Петербурге»
В августе 2021 наш город сформировал первый набор предприятий различных отраслей, для обучения в Акселераторе Агентства стратегических инициатив. В него вошли 10 предприятий различных отраслей промышленности. Во втором наборе участвовало уже 13 предприятий среди них были не только промышленные организации, но и гостиницы, а также музей. Кураторы пилотного проекта уверены, прежде всего, это поможет познакомить гостей города и самих петербуржцев с индустриальным потенциалом города, чтобы каждый нашёл себе тему по душе, посещая Северную столицу.
"Это большая программа, которая реализуется Агентством стратегических инициатив совместно с нами, Комитетом по развитию туризма, и с Комитетом по промышленной политике. Мы заключили соглашение по обучающим программам. Были отобраны городские предприятия, которые готовы на своих площадках принимать туристов и жителей города, в рамках своих туристских предложений, показывая, как все устроено изнутри, популяризуя промышленность и рабочие специальности", – отметил председатель Комитета по развитию туризма Сергей Корнеев.
В частности, речь идет о знакомстве с талантливыми и увлеченными сотрудниками предприятий, участии в производственном процессе.
"Петербург имеет уникальную специфику: более 750 предприятий и мануфактур, многие
из которых – ведущие в России. Промышленный туризм интересен предприятиям по 2 составляющим: профориентационная, когда школьники приходят и видят современное производство, цеха, социальную инфраструктуру, а также популяризация продукции: туристы видят, как что производится, понимают технологию, видят насколько это экологично и современно и приобретают ее", – подчеркнул генеральный директор СПб ГБУ "Городское туристско-информационное бюро" Юрий Богданов.
Он добавил, чтобы пройти обучение в Акселераторе и попасть в пул посещаемых туристами мануфактур, предприятие готовит карту проведения экскурсий с маршрутами по своей площадке. Попадание на туристский рынок происходит после успешной сдачи экзаменов. Накануне пресс-конференции на Невском, 70 состоялась рабочая встреча, воркшоп, который помог сформировать новые туристские предложения. В воркшопе приняли участие представители Винно-коньячного завода "Дагвино", "ОДК-Климов", отеля "Новый Петергоф", петродворцовый часовой завод "Ракета", фармацевтическая компания ООО "БСС" – Музей-Аптека доктора Пеля, императорский ювелирный дом "Русские Самоцветы", а также 48 представителей туроператоров.
"Экскурсии на наше предприятие проходили еще во времена российской империи, в советское время. Наше место – лучшее для тех, кто хочет узнать все о этом древнем ремесле. Происходит полное погружение: Вы проходите в цех механообработки и проходите мимо токарного станка, и видите, как мастер налаживает часы. Кроме того, недавно мы открыли современное удобное арт-пространство, где мы угощаем вкусным кофе и делимся нашими ценностями", – рассказала управляющая музейным пространством петродворцового часового завода "Ракета" Екатерина Крещик.
"Многие годы мы чувствовали себя без поддержки, но, когда мы вступили в Акселератор, для нас это и морально, и с точки зрения новой информации, сильно помогло. А благодаря воркшопу нам дали возможность донести до наших туристических партнеров наш потенциал", – поделился директор по маркетингу ЗАО Винно-коньячный завод "Дагвино" Владимир Матюшечкин.
"Проект "Промышленный туризм" мы между собой называем классикой современности, потому что все объекты, которые мы показываем очень хорошо вписывается в историческую концепцию нашего города. Приятно, что для многих людей, которые у нас уже были, это еще и образовательный проект – теперь они привозят к нам своих детей", – призналась генеральный директор ООО "Бюро путешествий Толстовский дом" Софья Шейнина.
Раздел "Промышленный туризм" уже появился на официальном городском туристском портале Visit Petersburg, он интегрирован c национальным туристическим порталом Russia.Travel и порталом Культура.РФ. На ресурсе выложена информация о предприятиях и иных объектах, готовых к проведению экскурсий на своей территории в рамках промышленного туризма.
"Сейчас турист хочет видеть настоящую жизнь. Конечно, промышленный туризм – это очень перспективно. Нам хотелось бы, чтобы предприятия еще активнее подключались. Потому что наши туристы ждут подключения крупных предприятий, таких как Адмиралтейские верфи, Кировский завод. Это то, что востребовано", – отметил исполнительный директор ГК "Невские сезоны" Кирилл Соколов.
Напомним, Санкт-Петербург стал одним из пилотных регионов по развитию промышленного туризма в России, которое способствует продвижению локальных брендов и региональных товаров, повышению инвестиционной привлекательности регионов. Планируется, что посещать заводы и предприятия будут около трёх тысяч туристов в год.