В 2020 году выросла популярность научно-познавательных телепрограмм

Исследовательский центр компании "Делойт" в СНГ опубликовал пятое инициативное комплексное исследование " Медиапотребление в России – 2020". Предлагаем познакомиться с ключевыми выводами.

Телевидение

Сохраняется тенденция постепенного сокращения доли россиян, пользующихся телевидением. В 2020 году 88% респондентов смотрели телевизор в последние две недели, что является самым низким показателем за последние пять лет (в 2015 году — 94%). Однако респонденты, которые пользуются телевидением, отметили значительное увеличение своей активности (+28%) в использовании телевидения за последний год. В 2019 году данный показатель равнялся -4%.

Среди пользователей телевидения продолжает расти доля интернет-телевидения при снижении распространения других способов подключения. В 2020 году доля пользователей интернет-телевидения составила 43% (в 2019 году — 41%, в 2018 году — 38%), индивидуальных кабельных антенн 30% (в 2019 году — 35%), общих антенн или эфирного телевидения 23% (в 2019 году — 27%).

Растет доля пользователей смартфонов и компьютеров для просмотра телевидения. В 2020 году 70% респондентов используют смартфоны (+9 % к 2019 году), 65% —компьютеры (+6 % к 2019 году).

В структуре потребления контента в телевидении неизменными остаются три самые популярные рубрики последних лет: кино, новости и сериалы. Среди пользователей телевидения 95% смотрят кино (+1 %  к 2019 году), 86% — новости (как и в 2019 году), 79% — сериалы (+5% к 2019 году). Больше всего в 2020 году выросла популярность научно-познавательных программ (+21% к 2019 году — до 71%).

Радио

С 2015 года темпы снижения активности использования радио замедлялись и в 2019–2020 годах стабилизировались на уровне 56% (в 2018 году — 59%, в 2017 году — 62%).

Среди пользователей радио самыми популярными рубриками остаются зарубежная и русская музыка (89% и 87% соответственно). Популярность радио как источника новостей продолжает снижаться по мере роста значимости социальных сетей, блогов, подкастов и онлайн-видео.

Наиболее популярные устройства для прослушивания радио как в рабочие, так и в выходные дни — автомагнитола (41%), радиоприемник (23%) и смартфон (16%).

В 2020 году среднее время прослушивания подкастов увеличилось на 4 минуты (по сравнению с 2019 годом) — до 44 минут в день. Лидерами как по общей популярности, так и по темпам роста за год стали подкасты на тему кино, музыки и искусства (78% слушателей, +4% к 2019 г.), а также новостей (73% слушателей, +4% к 2019 году).

Пресса

Объем чтения печатных СМИ продолжил снижаться, достигнув самого низкого показателя за последние пять лет. В 2020 году только 38% респондентов читают печатные СМИ хотя бы один раз в две недели по сравнению с 57% в 2015 году.
Снижение популярности чтения как способа потребления медиаконтента отмечается по всем каналам. Кроме печатных СМИ, в 2020 году сократилась доля респондентов, читающих печатные книги (36%, -6% к 2019 году) и электронные книги (38%, -1% к 2019 году).

Популярность газет снижается быстрее, чем журналов. Хотя бы иногда газеты читают 53% респондентов (-5 п. п. к 2019 году), журналы — 54% (-2 п. п. к 2019 году).

Среди читателей печатных СМИ выросла доля пользователей бесплатных СМИ (28%, +1% к 2019 году) и нерегулярно покупающих определенные печатные СМИ (22%, +4% к 2019 году) за счет небольшого снижения в остальных категориях.

Интернет

Самой популярной целью использования Интернета по-прежнему является поиск определенной информации (98% пользователей Интернета, +2 к 2019 году). По остальным популярным целям в последний год также наблюдался рост: доля пользователей порталов государственных услуг и интернет-банков выросла до 95%, 94% проверяют новости в социальных сетях (+3,9 % к 2019 году).

Youtube и ВКонтакте остаются самыми популярными интернет-ресурсами среди респондентов (87% и 85% соответственно). Наибольший прирост популярности у Инстаграма (+7%. к 2019 году — до 59%).

Доля пользователей беспроводного Интернета растет пятый год подряд — до 53% в 2020 году (в 2015 году — 44%). В 2020 году значительно ускорился рост доли пользователей мобильного Интернета — 41% (в 2015 году — 29%). В последние годы падение популярности прямого подключения к Интернету через кабель остановилось на уровне 42–43% (в 2015 году — 52%).

Среди устройств для выхода в Интернет наибольший прирост показали смартфоны (+4% к 2019 году — до 92%) и ноутбуки (+3% к 2019 году — до 77%). Доля пользователей Интернета со стационарных компьютеров составляет 70% и не меняется в последние годы.

Полностью с исследованием можно ознакомиться на сайте: deloitte.com

Исследование проводилось с использованием количественных и качественных методов сбора данных: включая онлайн-опрос по квотированной выборке, соответствующей социально-демографическому портрету населения России (июнь 2020 года, 1600 человек, более 200 населенных пунктов в 8 федеральных округах), две фокус-группы (сентябрь 2020 года) и экспертные интервью с с лидерами отрасли.
 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмитеCtrl +Enter
Поделиться: