Самые активные пользователи соцсетей и мессенджеров - женщины до 30 лет
При этом почти все социальные сети и мессенджеры более популярны среди женщин, чем среди мужчин, особенно сеть "Одноклассники" (35% и 23% соответственно) и сервис Instagram (34% и 21% соответственно). Лишь Facebook одинаково используется мужчинами и женщинами, а Telegram несколько популярнее у мужчин (на 4%).
Исследование демонстрирует ярко выраженную зависимость использования соцсетей и мессенджеров от возраста респондентов. Россиянин до 30 лет в среднем пользуется почти четырьмя (3,8) разными сервисами, в возрасте 31 – 45 лет – почти тремя (2,7), в возрасте 46 – 60 лет – почти двумя (1,9). При этом две трети лиц старше 60 лет (67%) не пользуются ни социальными сетями, ни мессенджерами, и потому на каждого представителя этой возрастной группы в среднем приходится лишь 0,7 используемых сервисов.
Таким образом рекордсменами разнообразия "сетевых" вкусов можно назвать женщин в возрасте 18–30 лет, на каждую из которых приходится 4,6 такого рода сервисов (у мужчин этого же возраста - 3 сервиса на человека).
Наблюдается и зависимость от уровня образования респондента. Среди опрошенных со средним общим или ниже образованием больше всего (44%) респондентов, которые не пользуются сервисами. Из числа людей с высшим образованием ответ "Не пользуюсь" выбрали 19%.
В целом в России самыми популярными являются мессенджер WhatsApp (50%) и социальная сеть ВКонтакте (38%). На третьем месте по популярности "Одноклассники" (29%), на четвертом - "Инстаграм" (28%), на пятом - "Телеграм" (22%). Меньше всего пользователей у "Твиттера" (6%) и "Viber" (10%). Фейсбук и ТикТок использует 14 и 15 процентов респондентов соответственно. При этом каждый третий россиянин (31%) не пользуется социальными сетями и мессенджерами.
Любопытно, что данные по Москве существенно отличаются от среднероссийских показателей (и можно предположить, что в Санкт-Петербурге ситуация ближе к столичным, чем к среднероссийским показателям). В Москве на втором месте после WhtasApp находится Телеграм с 31% пользователей. Жители столицы гораздо больше любят Фейсбук (26%) и используют его почти так же часто как и ВКонтакте и Инстаграм (по 28%). Зато аудитория "Одноклассников" составляет всего 16%. Количество не пользующихся сервисами в Москве составляет 27%.
Источник данных: фастФОМ – всероссийский телефонный опрос граждан РФ 18 лет и старше 16–18 февраля 2021 г. Ежедневно опрашиваются 300 респондентов. Расчет делается на суммарной выборке за три дня опроса, итоговый объем выборки – 900 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. По данным исследований ООО "инФОМ" в рамках заказа Фонда "Общественное мнение" (проект ФОМ-ОМ).
Источник: fom.ru
Фото: pixabay.com