Рейтинг экспертов в сфере СМИ
Для создания рейтинга был рассчитан Индекс востребованности эксперта, включающий в себя 4 критерия: упоминаемость, признание, популярность, оценка.
Для оценки упоминаемости эксперта исследователи собрали информацию о количестве материалов самого эксперта (статьи, колонки) или материалов с его участием (комментарии) в российских СМИ за последние три месяца (20.09 - 20.12) при помощи сервиса "Медиалогия" (профильные тематики: медиа, телеком, ИТ, власть, политика, бизнес и общество).
Критерий "Признание" оценивал авторитетность эксперта внутри профессионального сообщества, который определялся посредством анкетирования самих экспертов (им предлагалось назвать коллег, за которыми они следят в СМИ или соцсетях, чьи публикации чаще всего им встречаются, и мнение каких экспертов вызывает наибольший интерес).
Популярность эксперта в социальных сетях определялась по количеству подписанных на него пользователей.
Критерий "Оценка" базировался на анализе действий каждого эксперта: наличие у него академических работ в изучаемой области, его участие в тематических конференциях, круглы столах и иных публичных мероприятиях.
Первые четыре позиции в рейтинге заняли руководители крупных российских СМИ: главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов, главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян, генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст и генеральный директор информационного агентства ТАСС Сергей Михайлов.
На пятом месте - председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев.
В первую десятку также вошли генеральный директор Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании Олег Добродеев, независимый медиаконсультант, главред themedia.center Александр Амзин, руководитель АНО "Диалог" Алексей Гореславский, вице-президент Гильдии издателей, член Правления WAN-IFRA Василий Гатов и главный редактор журнала "Искусство кино" Антон Долин.
Полностью с топ-50 можно ознакомиться на сайте ЦПК.
Анализируя результаты, исследователи отмечают, что лидирующие позиции в рейтинге занимают руководители крупных радиостанций, телеканалов и сетевых изданий, несмотря на бурное развитие социальных сетей и индивидуальных авторов с многомиллионной аудиторией. Однако в целом в рейтинге доминируют представители интернет-СМИ, онлайн-площадок и социальных сетей, а не телевидения или радио, что отражает изменяющиеся предпочтения россиян в способах потребления контента. Исследователи считают, что в будущем доля представителей новых медиа будет увеличиваться, а значение авторов усиливаться. При этом абсолютное большинство экспертов в рейтинге - представители Москвы, что свидетельствует о концентрации медиаресурсов в центре.