Альфа и омега Ильи Овсянникова

В Доме журналиста 8 апреля состоялось открытие выставки "От берега к берегу" петербургского художника, получившего специальный приз от Дома журналиста на конкурсе "АРТ-СТАРТ" 2020.

Проведение персональной выставки в залах на Невском, 70  - это специальный приз, который Дом журналиста вручил Илье Овсянникову на церемонии награждения победителей конкурса "Арт-Старт. Молодые художники. Премия СПб 2020". Работы участников конкурса были представлены в Доме журналиста в ноябре 2020 года в рамках совместного проекта Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России, Дома журналиста и Некоммерческого партнерства содействия реализации культурных проектов "Искусство ХХI век" (на средства гранта Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями) "Арт-журналистика. Взгляд в будущее".

Надо отметить, что выставочные залы Дома журналиста для Ильи Овсянникова, выпускника Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица, члена Союза художников России, знаковые. Именно здесь, на Невском, 70, в 2005 году, еще учась в Академии, он представлял свою первую выставку.

"И вот теперь, спустя 15 лет моей сознательной творческой жизни, моя работа вновь будет висеть в залах Дома журналиста, – написал Илья в аннотации к своей работе "Сумерки на Дворцовой площади", участвовавшей в ноябре 2020 года в выставке "Арт-Старт". – Эта история, как мне кажется, точно символизирует начало и конец молодого художника Ильи Овсянникова (в январе следующего 2021 года я стану старше и выйду из этого прекрасного статуса). Очень мощный и торжественный момент!"

Тогда художник еще не знал, что будет момент еще более торжественный – он вновь будет открывать персональную выставку на Невском, 70.

–  Для меня Дом журналиста — это как альфа и омега, — признается Илья. —  Здесь прошла моя первая выставка, здесь сейчас представлена моя последняя выставка как "молодого художника".

"От берега к берегу"…. Название экспозиции многомерно. Оно отражает и основную визуальную составляющую работ – мосты, соединяющие разные берега Петербурга, и внутренний переход художника от юности к зрелости…

Открывая выставку, арт-директор Дома журналиста Ирина Иванова отмечает особую придуманную самим автором развеску работ в залах, создающую не только ощущение пространства, но и переход из монохромного мира в цветной. У художника же процесс шел в обратном направлении.

– Во втором зале представлены более ранние работы, а в первом – картины последних двух лет, – поясняет Илья. – Почему я ушел от цвета? Это сложная внутренняя работа, которая происходит у каждого художника, по поиску своего содержания, своего цвета.  Живописец всегда уходит от срисовывания, а цвет очень легко срисовать – это такая мощная интенсивная часть нашей жизни, которую ты срисуешь либо с натуры, либо возьмешь на вооружение уже существующую систему, подглядев, грубо говоря, у другого художника. И, чтобы этого не произошло, я решил взять такую аскезу на некоторое время, чтобы понять свой внутренний цвет, цвет души…

Кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица Руслан  Бахтияров считает, что именно монохромная гамма позволяет художнику создать наиболее сильный эффект присутствия, гармонично соединить мимолетность впечатления и монументальный размах в показе широкого пространства с его конструктивной логикой.

- Диалог черного и белого во многом определяет метафизику погружения в атмосферу Города, которую дополняют катера и буксиры – излюбленные персонажи Альбера Марке и его ленинградских последователей, работавших в жанре городского пейзажа в 1930-40-е годы, –  отметил Руслан Бахтияров.  – Для Ильи образ города – это не только парадный Петербург, магический кристалл классической живописи, но это и город современный, при этом заключающий в себе какую-то тайну, возможность его интерпретации, идущую от французского импрессионизма к искусству XX века. Есть такое понятие как "актуальное искусство", которое часто связывают с инсталляциями, перфомансом, но, на мой взгляд, оно более широкое и сложное. Актуальное искусство заставляет смотреть на привычные пейзажи взглядом современного человека, и не только художника, но и зрителя. Это такая особая динамичность пространства, которая требует очень высокого профессионального мастерства. Картины Ильи Овсянникова позволяют ощутить и динамику пространства, что связывает его работы с актуальным искусством, и переживания человека, который переходит с одного берега на другой, чувствуя поток холодного ветра, связывая его творчество с постимпрессионизмом.

–  Я очень благодарна Дому журналиста, который предоставил нашему конкурсу "Арт-Старт" такой специальный приз – персональную выставку на целый месяц в центре города, - говорит руководитель Некоммерческого партнерства "Искусство ХХI век" Татьяна Быкова. – Я думаю, это подарок судьбы для художника представлять свои работы в этих залах.

На открытии выставки Татьяна Быкова анонсирует новый, уже третий конкурс "Арт-Старт", который стартует в июле этого года. И отмечает, что, начавшееся в этом году сотрудничество с Санкт-Петербургским отделением Союза журналистов России, очень плодотворно.

–  Мы заключили партнерское соглашение, и, я уверена, что наше сотрудничество будет работать на союз журналистов и художников, - говорит Татьяна Быкова. –  Художники творят, а вот то, чтобы мир узнал об их творчестве, понял, что художник хотел сказать, во многом зависит от арт-журналистов.

Выставка представлена в Доме журналиста (Невский, 70, 3 этаж) до 8 мая. Вход свободный. По будним дням, с 11.00 до 18.00

Сюжет о выставке на "Первом канале. Санкт-Петербург" (с 3-й минуты)

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмитеCtrl +Enter
Поделиться: