Пандемия и журналистика: рост доверия и дезинформации
Среди наиболее тревожных, по мнению исследователей, выводов - определение политиков и должностных лиц как основных источников дезинформации почти половиной респондентов (46%). Но в то же время почти треть опрошенных заявили, что они полагаются на правительственные источники и официальные заявления, как источники информации о пандемии.
Более половины опрошенных (66%) считают Фейсбук наиболее активным распространителем дезинформации. Тем не менее 32% заявили, что они больше полагаются на социальные сети для связи с аудиторией.
Другие важные выводы для журналистов, освещающих продолжающийся кризис:
- 70% респондентов оценили психологическое и эмоциональное воздействие кризиса COVID-19 как самый сложный аспект своей работы в этот период.
- 30% сообщили, что их новостные организации не снабдили журналистов ни одним средством защиты во время первой волны пандемии.
- 81% заявили, что сталкиваются с дезинформацией как минимум еженедельно, при этом более четверти (28%) выявляют ложную информацию много раз в день.
- 48% говорят, что их источники информации опасались возмездия за общение с журналистами во время пандемии.
Несмотря на трудности, журналисты нашли и поводы для оптимизма:
- 43% заявили, что они почувствовали, что доверие аудитории к журналистике в целом или непосредственно к тому изданию, в котором работает журналист, выросло
- 61% сообщили, что они сами почувствовали рост интереса к своей профессии и приверженности журналистике в результате пандемии.
Отчет полностью (англ.яз.)