Малая пресса "ближе к народу"

В Доме журналиста 15 февраля прошел Фестиваль малой прессы, который шестой год организует Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Традиционно на фестивале подвели итоги конкурса районных, муниципальных и корпоративных СМИ.

В конкурсе малой прессы в этом году приняли участие  27 муниципальных и районных СМИ Петербурга и Ленинградской области, и 10 корпоративных изданий. Экспертное жюри, в работе которого участвовали не только представители вуза, но и главные редактора городских СМИ и глава Комитета по печати, оценивало работы участников конкурса в двух номинациях: "Лучшее интервью" и "Лучшая работа с аудиторией".

Лауреаты конкурса

Впервые фестиваль проводился не в аудиториях "журфака", а в Доме журналиста – центральной – и по месторасположению, и по значимости -  журналистской площадке нашего города. Приветствуя участников фестиваля, директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, профессор Анатолий Пую поблагодарил руководство Дома журналиста и Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России за предоставленную возможность. И отметил, что малая пресса – это пресса, которая находится "ближе к народу". Она освещает то, что происходит на местах, она интересует всех, живущих в том или ином районе или поселке.

Значимость "малой", но очень важной прессы подчеркнул и председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга Владимир Рябовол, вручая призы в номинации "Лучшее интервью" представителям районной и муниципальной прессы.

Владимир Рябовол: "Очень важно, что ваша работа дает возможность формировать свое собственное впечатление и отношение к тому, что происходит в районах и муниципальных округах. Важно, что есть позитив, есть горящие глаза и желание освещать  все новое и интересное".

Глава Комитета также отметил, что большой интерес и уважение вызывает корпоративная пресса. И признался, что в этом году, участвуя в жюри, с особым интересом познакомился с изданием ГУП "Горэлектротранс", которое выходит с мая 1945 года. Газета "Петербургские магистрали" – ровесник Великой Победы – рассказывает читателям о развитии транспортной инфраструктуры нашего города.

Призы районным и муниципальным СМИ, победившим в номинации "Лучшая работа с аудиторией", вручал главный редактор газеты "Санкт-Петербургские ведомости", председатель Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России Дмитрий Шерих, который также особо отметил важность выхода Фестиваля за пределы вуза.

Дмитрий Шерих: "Мы поддерживаем фестиваль не первый год и нам важно, что в этом году он проходит в Доме журналиста. Это правильная площадка для таких мероприятий. Ведь чего больше всего не хватает в нашем журналистском сообществе? Коммуникаций, общения… Речь идет и о внутрикорпоративной коммуникации, и о нашей коммуникации с теми, о ком мы пишем и для кого мы пишем или рассказываем по ТВ и радио. Это важные вопросы и то, что они ставятся в рамках этого фестиваля, позволяет нам нащупать путь к процветанию наших СМИ".

Корпоративные СМИ получали награды из рук шеф-редактора газеты "Деловой Петербург" Вера Хейфец и главного редактора газеты "Петербургский дневник", генерального директора ОАО "Петроцентр" Кирилл Смирнов.

"Я не первый в год жюри, и мне очень нравится, что все участники всегда очень разные и очень живые, - поделилась впечатлениями Вера Хефец. – Видно и по текстам, и по работе в соцсетях, что редакции очень хотят общения с теми, для кого пишут. По-моему, это самое главное".

Кирилл Смирнов поздравил Университет с проведением шестого фестиваля. И особо отметил роль "главного подвижника" его проведения – доцента кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ Егора Королёва.  

Помимо награждения победителей, у фестиваля есть и образовательная составляющая. Так как сейчас одна из самых актуальных тем - это переход печатных изданий в онлайн-формат и взаимодействие с подписчиками через социальные сети, то и большая часть выступлений была посвящена различным аспектам работы в онлайн. Доцент СПбГУ Наталья Павлушкина рассказала об инструментах аналитики активности в соцсетях и методах повышения вовлеченности аудитории, презентация старшего преподавателя СПбГУ Александры Литвиновой была посвящена тому,  как сделать контент социальных сетей более востребованным. Студенты СПбГУ Дарья Попова и Валерия Дербина, успешно прошедшие практику в локальных медиа, рассказала о специфике работы фотожурналиста, и создании инфографики в малой прессе.

Также участники познакомились с видеодокладом заведующей кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, редактора рубрики "Образование" в журнале "Журналист" Камиллы Нигматуллиной "О страхах и надеждах". Она перечислила пять основных страхов, которые испытывали медиа в 2020 году, также рассказала, как превратить их в сильные стороны.

Пять страхов медиа
✓ внедрять новые рубрики и форматы;
✓ выпускать эксклюзивные материалы сначала в соцсетях, а затем на сайте издания;
✓ размещать медиакит на заметном месте;
✓ перестать "прятать" авторов и редакторов за брендом издания и отказываться от коммуникации от первого лица;
✓ открыто публиковать статистику и метрики своих ресурсов.

Завершил фестиваль "разбор полетов" от доцента СПбГУ Егора Королева, проанализировавшего интервью, поданные на конкурс, и отметившего их главные достоинства и недостатки.

Презентации докладчиков 

Видеозапись прямой трансляции

О событии в СМИ

Телеканал "Санкт-Петербург" (первый сюжет)

Телеканал "Санкт-Петербург" (второй сюжет)

"Петербургский дневник" 

Фото: jf.spbu.ru

Заметили ошибку? Выделите её и нажмитеCtrl +Enter
Поделиться: