Календарь как символ корпоративной культуры
Ежегодный Всероссийский конкурс "Корпоративный календарь" проводит некоммерческое партнерство "Пермское представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью" при поддержке РАСО с целью повышения корпоративной культуры, узнаваемости брендов компаний и укрепления отношений между специалистами в сфере PR.
В начале апреля был завершен отборочный этап конкурса. Участники, вошедшие в шорт-лист, собрались в Доме журналиста, чтобы представить жюри свои проекты. В конференц-зале проходили защиты проектов, а в Парадном зале можно было полюбоваться выставкой самих календарей. И каких! Маленькие, средние, большие и очень большие. Настенные и настольные, перекидные и раскладные, годовые и квартальные... Но главное, конечно, не размеры и форматы, а содержание и оформление. Тематическое разнообразие просто поражает. 60-летие полета Гагарина и 75-летие Победы (в рамках номинации "Календари 2020 года), экология и поддержка благотворительных фондов, литература и искусство.... Календари с репродукциями известным художников и с детскими рисунками, с фотографиями и кадрами из фильмов, с полезной информацией и шутками. Есть даже календарь, представляющий уникальную коллекцию "фантов" (конфетных оберток) конца XIX — начала XX веков, и smart-календарь с рекомендациями экспертов по развитию профессиональных, корпоративных компетенций и личностного роста.
- Календарь объединяет определенные коммуникационные задачи каждой компании, - поясняет директор конкурса Наталья Нечаева. - Он достаточно долго был в тени, хотя всегда занимал очень большое место в коммуникациях. Просто об этом не задумывались, это же так привычно - на стене висит календарь. Но за годы проведения конкурса мы видим как меняется отношение к созданию календарей - к этому стали относится как к большим проектам. Можно сказать, что календарь - это верхушка айсберга той внутрикорпоративной и внешней PR-работы, которая ведется в компании.
Конкурс "Корпоративный календарь" в этом году проводится уже в 13-й раз. Как рассказала Наталья Нечаева, начался он случайно. "Одна компания сказала мы такой классный календарь выпустили, а почему нет конкурсов?". Это был 2008 год и даже номинаций для календарей не было на крупных PR-конкурсах (сейчас уже есть). И тогда Пермское отделение РАСО решило провести конкурс для своих пермских предпринимателей. Через три года состязание приобрело всероссийский характер. А в 2019 году итоги конкурса впервые подвели в Санкт-Петербурге. Как пояснила Наталья Нечаева, организаторы решили поменять дислокацию, чтобы участникам, которые много лет ездили в Пермь, было интересно. В Санкт-Петербурге "календарям" понравилось, и в этом году финал конкурса вновь проводили в культурной столице (в 2020-м году конкурс не проводился из-за пандемии).
Имена лауреатов конкурс озвучат сегодня, 22 апреля, на церемонии награждения победителей, которая вечером пройдет в Высшей школе медиакоммуникаций и связей с общественностью Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Там же до 28 мая все желающие могут познакомиться с описанной выше выставкой конкурсных работ, или же посмотреть календари на сайте конкурса, где скоро будут опубликованы и имена победителей.
Кстати, за 13 лет работы у конкурса накопился солидный архив из 600 календарей, по которым уже можно отследить и развитие календарного искусства, и определенные общественные и корпоративные тенденции. "Музей пора открывать", - пошутила автор этих строк, завершая беседу с Натальей Нечаевой. "Может быть и откроем", - улыбнулась она и тут же пригласила в Музей железных дорог России, где 27-29 апреля будут подводиться итоги III Всероссийского конкурса "Корпоративный музей". Наш петербургский Музей железных дорог России в 2019 году получил Гран-при этого конкурса. В этом году тоже можно поболеть за своих петербургских участников, например, за "Музей педагогики и искусства" РГПУ им.А.И.Герцена и за первый интерактивный музей биотехнологий в России BIOCAD MUSEUM. Или проявить журналистскую солидарность и поддержать музей "Гостиная ТАСС", открытый к 115-летию агентства.