Дело в теме!
Четыре магистранта - Екатерина Безручко, Мария Качура, Зухра Нурбагомедова, Анастасия Сметанина - пообщались с 50 экспертами, исследовали 60 медиа и сделали выводы о том, какие тематики сейчас востребованы и как стать тематическим автором.
Не ограничившись научными публикациями, они поделились результатами с широкой публикой, создав интернет-проект "Автор в тематических медиа: кем выгоднее работать сегодня". Первый раздел лонгрида посвящен самому исследованию, во втором можно прочить гайды по развитию общих журналистских навыков и компетенций для авторов в шести самых востребованных тематиках, включающие советы от опытных редакторов и возможные места стажировок.
Шесть самых востребованных тематических направлений в медиа, по мнению исследователей, таковы:
- IT
- Научпоп
- Авто
- Медицина
- Экономика
- Спорт
В стоящей на первом месте сфере IT - самые высокие зарплаты, но и самые высокие требования, включающие в себя хотя бы базовые навыки программирования. Зато в этой сфере самая большая нехватка кадров, и, по словам исследователей, "заинтересованных людей отрывают с руками и ногами".
В спортивной же журналистике, завершающей список, востребованность намного ниже. "Спортивных журналистов в настоящее время достаточно много", - поясняют авторы, напоминая, что некоторые вузы имеют специальные магистерские программы по подготовке спортивных журналистов.
Авторы планируют продолжить эту работу: сделать большие гайды по каждому направлению, публиковать актуальную информацию о тематических медиа в социальных сетях. И уже запустили канал в Инстаграме с названием "Дело в теме", в котором будут публиковать полезную информацию для желающих специализироваться в востребованных тематиках.
Иллюстрация: http://mediatextlab.tilda.ws/delovteme