Дело в теме!

Магистранты Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ провели исследование и сделали проект о тематических медиа.

Четыре магистранта - Екатерина Безручко, Мария Качура, Зухра Нурбагомедова, Анастасия Сметанина - пообщались с 50 экспертами, исследовали 60 медиа  и сделали выводы о том, какие тематики сейчас востребованы и как стать тематическим автором.

Не ограничившись научными публикациями, они поделились результатами с широкой публикой, создав интернет-проект "Автор в тематических медиа: кем выгоднее работать сегодня". Первый раздел лонгрида посвящен самому исследованию, во втором можно прочить гайды по развитию общих журналистских навыков и компетенций для авторов в шести самых востребованных тематиках, включающие советы от опытных редакторов и возможные места стажировок.

Шесть самых востребованных тематических направлений в медиа, по мнению исследователей, таковы:

  1. IT
  2. Научпоп
  3. Авто
  4. Медицина
  5. Экономика
  6. Спорт

В стоящей на первом месте сфере IT - самые высокие зарплаты, но и самые высокие требования, включающие в себя хотя бы базовые навыки программирования. Зато в этой сфере самая большая нехватка кадров, и, по словам исследователей, "заинтересованных людей отрывают с руками и ногами".

В спортивной же журналистике, завершающей список, востребованность намного ниже. "Спортивных журналистов в настоящее время достаточно много", - поясняют авторы, напоминая, что некоторые вузы имеют специальные магистерские программы по подготовке спортивных журналистов.

Авторы планируют продолжить эту работу: сделать большие гайды по каждому направлению, публиковать актуальную информацию о тематических медиа в социальных сетях. И уже запустили канал в Инстаграме с названием "Дело в теме", в котором будут публиковать полезную информацию для желающих специализироваться в востребованных тематиках.

Иллюстрация: http://mediatextlab.tilda.ws/delovteme

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмитеCtrl +Enter
Поделиться: