Аудитория выросла, доходы упали

Альянс независимых региональных издателей (АНРИ) опубликовал итоги ноябрьского опроса российских редакций.

Большинство участников опроса (81%) воспользовались в 2020 году мерами государственной поддержки. Чаще всего СМИ получали гранты из федерального / регионального бюджетов, а также субсидии в рамках государственных контрактов и прямые субсидии. Несколько стабилизировалась, по сравнению с июнем, ситуация с подписным и розничным тиражами, несколько замедлился отток рекламных доходов. Тем не менее падение доходов от рекламы по-прежнему фиксируют большинство участников опроса (80%), как и сокращение доходов от дополнительных видов деятельности (64%).

Каждый пятый опрошенных сообщил о  росте доходов от спецпроектов, рекламы в Интернете и соцсетях. И более 80%  участников опроса отметили рост аудитории за время пандемии, преимущественно за счет пользователей соцсетей (66%) и сайта (17%). Однако "монетизировать" этот рост удалось не всем.

В итоге подавляющее большинство опрошенных (88%) за последние полгода были вынуждены сократить затраты предприятия. В основном за счет урезания зарплаты сотрудников, оптимизации штата, сокращения тиража и расходов на типографию, а также урезания бюджета на маркетинг и сокращения рабочей недели.

В целом опрос показал, что за прошедший с июня, когда проводился последний опрос, период ситуация немного стабилизировалась, но, как сформулировано на сайте АНРИ,  "многие редакции с тревогой смотрят в будущее, полагая, что дальнейшие ограничения скорее всего приведут к банкротству".

В опросе приняли участие 36 СМИ из 23 регионов России. Подавляющее большинство их них (83%) — печатные, а также СМИ, выпускающие газету и ведущие новостной сайт.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмитеCtrl +Enter
Поделиться: